Участники:
ученики, родители, учителя, старшеклассники
Цели и задачи:
Работа с учащимися по организации и проведению классных вечеров
помогает развить эрудированность учеников, память, речь, находчивость,
юмор, умение держать себя перед аудиторией. Дети становятся более терпимыми
друг к другу, более доброжелательными, что способствует сплочению классного
коллектива, создает хороший эмоциональный настрой для учебы.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий 1. Добрый ДЕНЬ, дорогие гости!
Ведущий 2. Добрый день, дорогие 5 - классники!
Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас в нашем уютном кабинете.
Ведущий 2. Незаметно пролетело лето.
Ведущий 1. Закончились беззаботные теплые дни.
Ведущий 2. В небе закружились желтые листья.
Ведущий 1. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по стране знаний.
Ведущий 2. Вы перешли из четвертого класса в пятый.
Ведущий 1. И уже проучились два месяца.
Ведущий 2. И сегодня вы покажите,
Ведущий 1. Что вы из себя представляете,
Ведущий 2. На что вы способны,
Ведущий 1. И достойны ли вы звания “пятиклассник?”
И достоин ли ваш отряд носить имя «УЛЫБКА».
Ведущий 2. А откроем наше мероприятие мы замечательной песней “УЛЫБКА”.
(Исполняется песня «УЛЫБКА”.).
Ведущий 1. Прошло совсем не так уж много времени,
когда вы были четвероклассниками, А теперь настало время совершить “путешествие”
по некоторым островам “моря знаний”.
Ведущий 2. И первую нашу остановку мы совершили на острове “Литературная страничка”.
Ведущий 1. Мы предлагаем вам поиграть в игру, которая появилась в XVII веке.
Ведущий 2. И многие поэты занимались этим необычным стихосложением.
Ведущий 1. И называется эта игра буриме.
Ведущий 2. Мы нашли листы, на которых были написаны юмористические стихи.
Но, к сожалению, они попали под дождь, который смыл строки, оставив последние рифмы.
Ведущий 1. Мы предлагаем вам рифмы. Используя их, вы должны сочинить стихи.
(Ведущий раздает конверты с заданием. Можно предложить следующие рифмы:
• “краски – сказки”, “Антон – телефон”,
• “к стеклу – в углу”, “холодна – у окна”,
• “колдуны – не страшны”, “снежинки – льдинки”).
Ведущий 2. Молодцы! Все прекрасно справились с этим заданием.
Ведущий 1. А сейчас мы Вам предложим рубрику “О школьной жизни с улыбкой”.
(Учащиеся рассказывают различные смешные истории).
Улыбка первая “Объявление”.
Уступлю за умеренную плату место у опытного учителя природоведения.
Обращаться: пятый класс, кабинет географии, второй ряд, вторая парта, первый вариант.
Улыбка вторая “Хочу видеть автора”.
“Ты зачем наклеил фотографию отца на тетрадь по русскому языку”, – спрашивает мать сына.
“А Мария Ивановна попросила меня показать того человека,
который помогал мне выполнить домашнее задание”, – отвечает сын.
Улыбка третья “Дайте списать”.
Родители Иванова звонят родителям Петрова:
“Вы уже сделали домашнее задание для своего сына по математике?”
И услышав утвердительный ответ, просят “Дайте списать!”
Улыбка пятая “Сообразительный ученик”.
Учитель по истории Вера Ивановна, чтобы поскорее услышать ответ
на поставленный вопрос, говорит: “Тому, кто пойдет отвечать первым,
оценка на один балл будет выше”.С последней парты слышится взволнованный голос Вани:
“Вера Ивановна, ставьте три, я уже иду!”
Ведущий 2. А сейчас вас ждет остановка на острове “Математика”.
Ведущий 1. В этих конвертах задания по математике.
За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.
Прочтите слова:
смор1а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж (стриж),
пу100 (пусто), ка100рка (касторка), 40оножка (сороконожка), 40а (сорока).
Шуточные задания.
1. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними
никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу
«Вверх ногами». Получится 999).
2. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4.
Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке?
(Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки.
На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
4. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
(Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
5. Тройка лошадей пробегает 5 километров.
По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).
Ведущий 1. А сейчас мы прервем работу! В эфире – рекламная пауза!
Ведущий 2. Вашему вниманию будут предоставлены супермодели нового сезона.
Ведущий 1. Итак, встречайте! Модель “Крепкий орешек”.
(Появляется модель в широком пиджаке.
На лацканах изнутри справа и слева закреплены различные предметы:
линейка, указка, ручки. Под пиджаком – бронежилет. На голове шляпка с сеткой,
защищающей лицо. Туфли на высоком каблуке).
Модельер. Эта модель “Крепкий орешек” разработана для современного учителя.
Незаменима для работы в любой средней школе. Пиджак легко расстегивается,
под ним мы видим суперпрочный бронежилет. Справа и слева расположены орудия защиты.
Головной убор состоит из непробиваемой шляпки и защитной сетки от летающих объектов.
Внизу, в районе пупка, расположена кнопка вызова спасательных служб.
На каблуках встроено тормозное устройство, автоматически включающееся
после звонка на перемену.
Модельер. Ну что ж, друзья! Вы посмотрели модель агентства “21 век”.
До встречи в новом сезоне!
Ведущий 2. А сейчас мы проверим, дружный ли у вас класс?
Ведущий 1. Мы будем читать стихи, а вы должны дружно хором
сказать последнее слово стихотворения.
Ведущий 2.
Как зовут меня, скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ... (василек).
Ведущий 1.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель ... (ежик).
Ведущий 2.
Ковер цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ... (тюльпан).
Ведущий 1.
На спине свой носит дом,
Не нуждается ни в ком.
При себе всегда пожитки
У медлительной ... (улитки).
Ведущий 2.
На ноге стоит одной,
И в болоте день – деньской.
Хочет выпить все до капли,
Нет глупее птицы ... (цапли).
Ведущий 1.
От частой поливки едва не промокла
Мохнатая темно-лиловая ... (свекла).
Ведущий 2.
Поздно вечером видна
В небе желтая ... (луна).
Ведущий 1.
Из яйца, как из пеленок,
Вылез маленький ... (цыпленок).
Ведущий 2.
Из трубы летят колечки
Это дым из нашей ... (печки).
Ведущий 1. А сейчас мы отправляемся на остров “Чтобы это значило?”.
Предлагаем вам сочинить интересные фразы к следующим рисункам.
(Подведение итогов конкурса).
Ведущий 1. Этот конкурс показал, что с юмором в вашем классе у учащихся все хорошо.
Ведущий 2. Предлагаю вам два понятия. Найдите связывающее их слово.
• орешек и характер (крепкий),
• кит и небо (голубой),
• кузнечик и помидор (зеленый),
• котенок и человек (ласковый),
• любовь и море (безграничный),
• поворот, разговор, вопрос (трудный),
• ночь и тушь (черный),
• овраг и мысль (глубокий),
• мороженое и зима (холодный),
• яблоко и шар (круглый),
полиэтилен, стекло, вода (прозрачный).
Ведущий 1. Мы предлагаем вам розыгрыш фантов “Осенний букет”.
(На подносе лежат листочки, на которых написано задание, которое надо выполнить).
Лист Черемухи спустился,
У тебя он очутился.
Приготовься, успокойся,
На задание настройся:
Костюм, волосы поправь –
Всех, как президент, поздравь.
Липа плакала, скучала
И тоскливо так молчала ...
Это было в воскресенье ...
А с тебя – стихотворенье!
Лист Березовый – он твой.
Ну а ты теперь не стой,
Нас порадуй от души –
Танец полечку спляши.
Тебе понравилась игра?
Есть дерево у нас – Ирга,
А это с дерева листок ...
С тебя загадочка дружок.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Уронила лист Ольха!
Подними листочек тот –
Расскажи нам анекдот.
Лист Осинки покружился,
Тихо-тихо опустился.
Очень любим голос твой –
Песню нам скорее спой.
Он оторвался, полетел,
К тебе тихонечко подсел,
Узнал в листочке этом – Вяз?
Тогда порадуй быстро нас:
Ты Аллочку – Кристины мамы –
Изобрази под фонограмму.
Ведущий 1. А сейчас мы предоставляем слово вашему классному руководителю.
Классный руководитель. Сегодня мы с вами “путешествовали”
по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие”
не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью,
что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
И я считаю, что вы достойны носить звание “пятиклассник”
и наш класс достоен носить имя «Улыбка»!
Я предоставляю слово для оглашения “Клятвы пятиклассника” магистру знаний.
Магистр знаний.
В этот торжественный час я прибыл сюда, чтобы посвятить вас в пятиклассники.
И сейчас, когда на вас смотрят все светила мира,
вы торжественно присягнете наукам и знаниям.
Клятва
Мы учащиеся 5 класса клянемся:
§1 Дорожить честью класса! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§2 Приумножать славу школы! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§3 Вести здоровый образ жизни! Клянемся! (Все хором: “Клянемся!”)
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас! Клянемся!
(Все хором: “Клянемся!”)
§5 Постигать премудрости различных областей знаний! Клянемся! ” (Все хором: “Клянемся!”)
Ведущий 2. Командиру класса Чесноковой Юлии представить отряд 5-класса!
Юля:
Наш отряд: Улыбка (все вместе)
Наш девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро (все вместе)
Каждому из вас вручается грамота.
Ведущий 1. Спасибо вам, кто пришел на наш классный вечер!
Спасибо всем, кто принимал в нем участие. Спасибо всем за внимание!